В Испании опасаются за автомобильные предприятия из-за тарифов США
Журналисты испанского интернет-ресурса elmundo считают, что результаты саммита G20, прошедшего в Буэнос-Айресе, могут привести к серьезным последствиям для двух испанских городов: Almussafes и Vitoria. С мая между ЕС и США идет коммерческая война в сфере торговли автомобилями. Несомненно, что эта тема обсуждалась между Меркель и Трампом на G20. Договоренности по этому поводу не достигнуто, что может отразиться непосредственно на испанской автомобильной промышленности.
Как сообщает испанская пресса, Трамп 12 ноября встречался со своими советниками по вопросам коммерческой политики. Они оказывают серьезное влияние на правительство в плане оценок расследования о ввозе автомобилей в США, которое было инициировано в мае этого года. Расследование проводится в соответствии с разделом 232 «Закона о расширении торговли» 1962 года. Закон дает возможность введения тарифов на импортные продукты, которые оказывают влияние на национальную безопасность США. Получается, что сборочное предприятие Ford Connect of Almussafes в Испании представляет собой угрозу для национальной безопасности США. Звучит это дико, но такова позиция американских властей.
Совещание в Белом доме не было публичным, но эксперты говорят, что Министерство торговли США, скорее всего, предложит ввести тарифы в феврале 2019 года. Затем до мая Трампа должен будет принять решение по этому вопросу. После этого пройдет две недели до вступления этого решения в силу. Поэтому в Испании уже волнуются за свою автомобильную промышленность, в которой на сегодняшний день числится 150 тысяч рабочих мест.
Решение Белого дома для испанского Ford Connect of Almussafes означает, что с июня предприятие должно будет оплатить тариф не 2%, а 25% при поставке своей продукции на рынок США. И здесь идет только об автомобилях, но также и о запасных частях. Это также влияет на предприятие в Almussafes, которое производит для американского рынка 4-цилиндровые двигатели EcoBoost. Коснется это и предприятия Daimler Vitoria, где выпускаются запасные части для фабрики в Чарльстоне. Сейчас тарифы на эти запчасти составляет 2%.
Если в Вашингтоне решат увеличить тарифы на 25%, то дела на предприятиях в испанских городах Almussafes и Vitoria пойдут действительно плохо. К тому же проблема более масштабна, и может отразиться на всей экономики Испании. На деле экспорт испанских автомобилей в США составляет 1,6% от всех выпускаемых машин. Казалось бы, это не катастрофично, но этот сектор довольно сильно связан с остальной экономикой Испании и ЕС. В результате, падение здесь отразится на смежных отраслях.
Консалтинговая компания Stratfor из США отмечает, что половина автомобилей, производимых в Испании, выпускается из европейских запчастей. Европейские предприятия могут начать переносить производство своих комплектующих в США, чтобы уйти от тарифов Белого дома. Тогда Испании придется импортировать комплектующие, что отразится на стоимости производства автомобилей.
Администрация Трампа, похоже, не собирается идти на компромисс по этому вопросу с ЕС. Некоторое время назад посол в США Дэвид О’Салливан предложил в WITA (Вашингтонская международная торговая ассоциация) включить вопрос о пошлинах в коммерческие переговоры. Однако на это он получил отказ.
Отсюда можно сделать вывод, что администрация Соединенных Штатов имеет желание вести коммерческую войну. Правда, пока это не привело к положительным результатам, о чём свидетельствует недавнее закрытие шести предприятий General Motors в США.
